Последние комментарии:

Кинематографичную картинку в продолжении легкомысленного (но не совсем пустого) сериала о Тамако можно было бы свалить на решение о повествовании фильма от лица Мотидзо, но это не совсем так - всё решает зрелищность для кинотеатрального показа. "Love Story" слишком радикально влияет на наследие "Магазинчика Тамако", совсем забывая о его былой мягкотелости и неподготовленности к глобальным изменениям, в чём и можно наблюдать сходство с главной идеей фильма, обозначенной как неизбежное взросление. Это похвальный финал для маленького сериала о дочке продавца моти, но его озадаченность на протяжении семидесяти минут очень смущает - события здесь приобретают достаточный характер, чтобы их можно было бы назвать почти концом света для Тамако, но это всё равно оказывается чересчур драматично для истории подобных комнатных масштабов.
Вроде бы малоприметная 12-серийная несерьёзная история о дочке продавца моти, живущей прямо на территории одного из самых известных рынков в Киото, ощущается куда любопытнее и эмоциональнее, чем остальной репертуар Kyoto Animation того не самого удачного промежутка времени - на фоне очень странного K-On, прошлой работы Наоко Ямады, повседневность Тамако выглядит менее запоминающимся, герои почти совершенно не интересуют зрительское внимание (хотя, конечно, не отталкивают), сами ситуации слишком бесконфликтны, но в абсолютно приторной идиллии позитива и добра иногда мелькают очень эффектные проблески очень грамотной и отнюдь не расхлябанной драматургии, не говоря уже и о замечательном монтаже. Это не то, чем студия может похвастаться спустя даже на момент своего выхода ("Магазинчик Тамако" выглядит куда проще, чем "Nichijou" и "Хёка", вышедшие незадолго до этого), но сериал хотя бы успевает более объёмно выразить способности режиссёра.
Пародирование культа гениев - изъевший себя до дыр сюжет в современном аниме и манге, но "Басня" подходит к этому, пусть вовсе не оригинально, но невероятно увлекательно и качественно - эту криминальную комедию с довольно-таки посредственной анимацией и иногда глупыми (но в большинстве случаев смешными) шутками, неиронично весело и очень интересно смотреть, а безмерное уважение возникает после того, как замечаешь, что у подобного, казалось бы, хабалистого и сурово-комедийного сериала имеется внутри крепкая добрая сердцевина с ярко пацифистскими идеями - лучший киллер тот, который не убивает.
"Вообще-то всегда крутая" Science Saru стала студией более замеченной среди публики, поверхностно интересующейся исключительно баттл-сёненами — но анимация действительно восхищает больше, чем у любого другого их прошлого проекта, пусть эта выкрученная на всю мощность динамичность отвечает запросам жанра и присутствующего в нём эпичного (да только не напряжённого) экшена. А вот если рассматривать сериал как фантастический ситком с элементами ромкома, то получится неглубокомысленный (если не безмозглый) фарс с одинаково низкосодержательными арками битв с очередным пришельцем или духом (вот он и "оккультно-борческий процедуруал) и постоянными криками и руганью за столом — и проблема-то не в отдельных, даже изменчиво основному настроению сериала слезовышибательных эпизодов или в соседствующих с ними шутках о потере гениталий, а в том, что скопление всего подряд без основных двигателей истории (яйца не в счёт) так и остаётся лишь хаотичным скоплением всяких "бум-бум-хрясь" и мемов (забавных).
"Псевдогарем" смешон, забавен и чудесно мил в нежном дуракавалянии в простенькой школьной обстановке, чему не мешает даже очевидная дешевизна и (смехотворная) халтура в производстве (которая, тем не менее, не разрушает ничего важного на основном поле действия - все персонажи нормально говорят ртами, ходят ногами и даже двигают телом), но выход из этого уютного пространства в другой мир и другие, уже более решительные и серьёзные отношения, который должен был только порадовать зрителя редким сюжетным ходом в жанре, сложно принять так же горячо, как первые эпизоды сериала — безупречные Саори Хаями и Нобухико Окамото со своими героями и их живым общением, конечно, насыщают своими силами здешний юмор и романтическую обстановку до последних минут, но смотреть на ролевые игры Рин и Эйдзи за пределами тесного драмкружка, так судьбоносно объединившего и приютившего их, становится не интересно: простецкая история о влюблённости подростков не работает как история о долгой и счастливой любви, но заканчивается именно так — аж на зубах скрипит.
(Вроде как) основная история про подружек Кадодэ и Оран, общающихся на человеческом молодёжном со всеми пошлостями и грязным чёрным юмором и наслаждающихся размеренной жизнью в очень необычные и тяжёлые времена, дополняется различными инородными по настроению и содержанию фрагментами, с одной стороны создающими мультижанровое и широкое изобличение общества (легковерных и угрюмых) и государственных деятелей (зловещих и несправедливых), с другой стороны выбивающими на первый план фон, собранный из груд заурядной сатиры, перекрученной научной фантастики и печальных миниатюр жизни обычного люда - а фон этот пусть и старается во всём соответствовать очень причудливому своеобразию Инио Асано, скопировать подчерк получается в целом просто удовлетворительно. Вроде дружба сквозь вселенные, вроде критика человеческой агрессии, вроде наставление радоваться жизни, а вроде где-то по пути между началом и финалом в фантастических решениях апокалиптических сюжетных поворотов заплутал один Инио Асано, а за ним следом и одна съёмочная команда, решившая перерисовать маршрут мангаки с помощью навыков черчения. Возможно это было иногда суховатое и (избыточно-)суматошное приключение, но, даже так, во славу рефлексии Асано, впечатляющее и увлекательное.
Свершилось чудо — сериал вернулся на экраны спустя 13 лет — на этом, правда, чудо и закончилось. И пусть радостно услышать всех сейю на своих ролях и увидеть немного размытые, акварельные бэкграунды, состав съёмочной команды немного изменился, пост режиссёра занял Кенъити Мацудзава, сменив Хиро Кабураги, занимавшегося прошлыми сезонами, средняя длительность эпизодов увеличилась почти втрое, а продюсерами стали Netflix. Эти изменения родили пресное продолжение весьма среднего пошиба с неприлично большим количеством упрощённых комедийных вкраплений, чиби-сценок и совершенно скучных постановочных решений — Кабураги не позволял разноцветным воздушным квадратикам и кружочкам взять верх над драматургией, Мацудзава же отдался статичности и не красивой утомительности полностью, и только история, тоже не сказать абы какая ровная и интригующая, здесь тешит драмой Аянэ и Ёсиды и некоторыми важными продвижениями в отношениях Савако и Сёты. Передержали? Нет, поспешили удивить.
По-разному можно воспринимать переключение с комедийной дурашливости наряду с экшеном на длинные драматические флэшбеки, поясняющие ориджин мстительного духа и т.п., но как же Science Saru волшебно сделали этот эпизод. Сцена с пролётом камеры по кругу очаровательна, а следующий за ней фрагмент с коллекторами очень жуток и шумен.
Кэйити Хара радикально избавляет палитру фильма почти ото всех насыщенных цветов с вполне понятной целью: погрузить зрителя в изнуряющий человеческий быт, вызвать отторжение от грешности (читайте: соц.проблем) и немощности человечества в ограниченном круге общения, членах семьи и одноклассниках, а всё для того, чтобы вместе с главным героем всмотреться в серость вокруг, за которой сложно заметить нечто чётко белое или однозначно чёрное, но можно различить остальное соцветие мира, открытое человеку. Естественность представленной среды и многочисленность проблем, обозначенных здесь персонально и в то же время остро и широко (начиная от детской проституции и травли до суицида и нелёгкой жизни низших социальных слоев) наделяет научительное морализаторство в сердце фильма весом абсолютной серьёзности и немого понимания — в меньшей степени это успех теперь полноправно одного из главных режиссёров японской анимации современности и студии Sunrise, воплотившей все угрюмые похождения к свету отчётливо и без излишек; в большей степени это полноценная (насколько это возможно анимационному художественному фильму) инструкция по примирению с невзгодами и радостями жизни и по спасению её от непоправимых решений.
Фильм легко очарует современного зрителя, соскучившегося по сочетанию старых добрых тропов из экшен-фильмов 80-90-х и полной свободе выражения, а детальный рисунок, всё ещё отличная анимация и неоднородные рассуждения на тему необходимости соблюдения баланса технологического прогресса и соблюдения рамок личной человеческой жизни (несмотря на то, что старики здесь немощны и изображены карикатурно, сила здесь именно на их стороне) только усилят эффект возможного восторженного просмотра, который может, правда, испортить плохой, совсем не переживший время саунд-дизайн, лишающий достойного эмоционального всплеска, и, кажется, слишком ускоренный темп истории.
Пора предъявлять замечания детскому аниме — "Пуй-пуй Молькар" местами так же забавен и мил, но фиксация целого сезона на концепции исправительной школы портит разнообразность и непредсказуемость маленьких историй, одно из главных преимуществ первого сезона. Хомячки всё ещё плюшевые, но уже не такие весёлые и изобретательные.
Долгожданное продолжение "Цикла историй" согревает душу своим возвращением: две истории про младшую сестрёнку Арараги - Цукихи - и её бывшую подружку Надэко, проглатываются с большим наслаждением — данные новеллы действительно крепки, имеют остатки былого задора и креативного безумия, но, как могло показаться, безумия слегка отполированного. Классическая драматургия взяла верх и следующие две новеллы чётче изображают метаморфозу — вместе в погружением в вампирский лор и с появлением Дэстопии Вирутозо Суисайдмастер, лучшим персонажным (хотя и сравнительно бесполезным, самоповторным) добавлением франшизы со времён куклы Ёцуги Ононоги, древней и горделивой вампирши, "Monogatari" приобретают оттенок сначала красивой готической сказки, а затем и совсем невзрачной и даже небрежной детективной историей с пафосными драматическими диалогами. "Цикл историй", начиная с "Bakemono-" и заканчивая "Owarimonogatari Zoku", были всегда как будто выше этого. Не лучше, а просто необычнее. Но нечего здесь ругаться и злиться — все камни в огород последней истории, в остальном же — празднуем достойное возвращение!
Специфичный фансервис - дело обычное, в фетишизации не в меру упитанных девушек нет ничего безобразного (хотя это и всё равно, мягко говоря, "нестандартно"). Другое же дело фансервис деревянный, безграмотный, абсурдный, но при этом и совсем не смешной, как и сам жутко дешёвый и пресно-солёный сериал. Какие-то цельные советы по похудению смогут получить разве что самые отчаянные, готовые не обращать внимания на груду нелепых и примитивных диалогов и компиляцию неудачных комедийных скетчей.
При всех явных технических недостатках, это на данный момент лучшая экранизация манги Дзюндзи Ито — другое дело, что большой проект ближе к концу просмотра поражает не столько своим производственным (и часто посредственно реализованным) масштабом, сколько количеством ляпов, примеров плохого монтажа и странных авторских решений. Нагромождение же небольших, плохо связанных друг с другом историй, здесь к тому же и криво обрезанных, представляет Дзюндзи Ито как хорошего новеллиста, но не очень умелого романиста (по крайней мере, на момент работы с этим произведением). Правильный подход к визуализации графического боди-хоррора, изобличающего человеческие пороки, так и не был найден, хотя на пост композитора даже поставили Колина Стетсона — он крут, но, вполне очевидно, этого мало.
Весь тот бодрый и болтливый приключенческий фильм, пропитанный насквозь любовью к стимпанку, загадкам, весёлым перестрелкам и Японии периода Мэйдзи (здесь же и отсылки на кукольные театры, камисибай и прочие стилистические украшения), так скоро и безнадёжно крушится в щепки, когда доходит до поспешного третьего акта, что полнометражный дебют Сигэёси Цукахары воспринимается едва ли больше, чем размашистая студенческая короткометражка - незначительность её истории при остальном качестве картины озадачивает.
Ponche, а мне было вполне забавно (не без странных и кринжовых моментов, конечно). А юмора здесь много ("Онидзуку" с "Гинтамой", правда, мне тут не пришлось увидеть).
У сериала нет сколько-то сильных проблем с пародированием жанровых штампов (в данном случае, школьных ромкомов), и, что самое приятное и утешающее, он не увлекается концепцией "проигравших героинь", которые, между прочим, являются совершенно обычными девушками. "MakeIne" также удаётся сдерживать пестроту кислотно яркой цветовой палитры, эмоциональных взрывов и архетипичных настроек героев, растворяя перечисленное в не сильно красочной обыденности - спасаются от всеобщей уравновешенности только громадные порции самого разного юмора, тоже составленного с умом. В этой комедии образцово показана свежесть лета, по большей части скрытого в тени от солнечных лучей, и та самая бесконечно поддающаяся сомнениям дружба между мужским и женским полом, напоминающая, что юность не только любви пора.

P.S. - Комари самая прелесть. Кадзю - милашка.
Зефирный и забавный ромком, не успевающий надоесть и показать хоть что-то более нетривиальное, чем конфетно-букетные отношения между злодеем и девочкой-волшебницей (ладно, кот-фамильяр с голосом Синъитиро Мики и садистка Хибана немного преображают действие). Bones сделали красиво, сейю справляются хорошо, впечатления как от просмотра пары эпизодов неплохого анимационного сериала в шортсах ютуба перед сном. Это далеко не комплимент, но как можно ругать такую блестяшку, маленькую во всех отношениях?
Комари и её сейю Момока Тэрасава (ребята, только третья её роль в аниме) потрясны.
Дельная мелодрама о запретных отношениях между сводным братом и сестрой имеет очень бедную анимацию, большое количество технических ляпов и напыщенную незаурядность, но тут вполне себе оправданную и даже скорее всего не специальную — это первое не комедийное, не карикатурное и адекватное аниме о запретной любви с 2004 года. Визуальная неполноценность — не рак, а маленькое неприятное допущение продюсеров и студии, ведь в руках грамотного сценариста и, как видится, очень способного и насмотренного режиссёра-дебютанта даже в таком случае получается занимательное произведение, которое хочется обсуждать: говорящая на языке шёпотов и мягких эмбиент-композиций, многословная, но не болтливая, красивая, нежная, проникновенная и очень синефильская подростковая мелодрама с восхитительной сценой признания в любви— вполне себе анимешный "сандэнс".
Можно было ожидать, что раз главной темой обсуждений сериала является только несовершенная русская речь (и, возможно, гиканутая и немного развращённая Юки Суо), "Аля" не способна ничем удивить — и не должна, выкрутятся из этого и работяги из DogaKobo, и автор ранобэ, да и некоторая часть зрителей, ведь ему удаётся быть простой, как две копейки, и приятной, пусть и не забавляющей комедией, вырванной будто откуда-то из начала 2010-х. Это одновременно хорошо и очень плохо.

Пассивную симпатичность постановки, дизайна героев и шоураннерских решений (как, например, кавер-исполнения японских поп-песен в эндингах) можно даже похвалить, но всё это по итогу хорошо выстраивается в полупрозрачное ничто. История предлагает посмотреть на неловкие действия героев на фоне сражения за честь стать главой школьного совета, но герои кто - Юки скоро надоедает своими однообразными околоинцестуальными провокациями и не остывающей экспрессией (хотя по началу удивляет именно способностью гармонично сочетать два противоположных образа), кудере-горничная Аяно отвечает всем стандартам кудере-горничных, Алиса Кудзё слишком малообъёмна и лишена чётких черт в характере для того, чтобы стать действительно интересной героиней, а у Маши, её сестры, совсем крохотное экранное время. Первый сезон не определяется ни с чем, и оттого здесь и возникает сюжетный беспорядок, из которого должна была получиться хоть сколько-то стоящая на ногах школьная романтическая комедия, но пока даже и следов лёгкого кокетства не заметно. Аля пообещала расти над собой, так что, надеемся, хоть в следующий раз не подведёт.
У сериала очень тяжёлый характер: из своей вредности он подсовывает зрителям мелочные и забавные еженедельные загадки, иногда подразнивая признаками особенных отношений между главными героями и отрывками более серьёзных дел, которые дают предпосылки на что-то большее, значительное и, быть может, даже мрачное. Как в хорошей детективной истории всё оказывается чуть запутаннее и грандиознее, "преступника" раскрывают, "детектив" делится своими наблюдениями и тем, как он вышел на след "преступника", "преступник" в свою очередь дополняет эту версию, а в конце остаётся лишь один нерешённый вопрос, к которому они шли всё это время — может хватит этой горделивости? Любознательный зануда и злопамятная тихоня наконец принимают свою сущность и обозначают состояние своих отношений, что ощущается правильным финалом всех этих странных ролевых игр.
Ещё одно маленькое (и тем не менее долгожданное) творение Наоко Ямады о расставаниях может показаться ещё более интимным, погружающимся в сплетение путающихся воспоминаний, мимолётных мыслей и одинокой рутины, демонстрирующим массу крохотных деталей через ритмичный монтаж, что, как будто, излишне приближает фильм к музыкальному клипу, очень выраженно использующему сэмплы хитов Radiohead и Billie Eilish. Не стоит забывать, даже при таком раскладе, это клип Наоко Ямады - изумительно красивый, глубоко нежный и способный рассказать об утрате и прощании без единой слезы в кадре.
Второй сезон оказался смелее и компактнее, в каком-то роде даже агрессивнее, но недовольство большинства зрителей тоже хорошо понятны — со сконцентрированностью потерялся уют первого сезона, романтическая история с многочисленными сомнениями и недопониманиями заменила тёплую и неторопливую школьную комедию о дружбе и зарождающихся чувствах подростковой любви, и очевидно расстроила многих подобной однообразностью. К сожалению, это и вправду суетливая и почти истеричная часть "Kimi ni Todoke", показывающаяся зрителям то с кислой печальной рожицей, то со слащавой улыбкой.
Возникает ощущение, что всё, начиная от стилизации под акварельный рисунок, заканчивая множеством обычных клишированных сюжетов и комичными чиби-сценками, здесь сделано так, чтобы ни в чём не отходить от стандартов сёдзе, но преобразить тёплую и нежную историю взросления одинокой девочки с пугающим взглядом и прелестной улыбкой в своеобразный эталон своего жанра. Он с удивительной лёгкостью и быстротой влюбляет зрителя в наивную милашку Савако и её друзей, великолепный состав сейю (Миюки Савасиро и Юки Сампэй в ролях Аянэ и Чизу соответственно бесподобны) и ожидаемо отличную работу студии Production I.G.
Даже несмотря на то, что это фактически ещё один фильм о пришельце, которого приютила обычная человеческая семья, спасающая его от толпы жадных и полоумных людей, ныне известный режиссёр Кэйити Хара с особым удовольствием погружает зрителя в домашний быт героев, приправленный густыми отсылками на легенды о каппах, чтобы два часа и двадцать минут оказались очень весёлыми, солнечными, но не беспредельно оптимистичными. Так мифология, мистика, естественные ситуации и поведение героев и умеренный темп истории затмевают множество иногда надоедливых тропов, в которых можно проследить не просто изобличение человеческих пороков и научение добрым поступкам, а глубоко личное примирение со странной людской натурой.
Сергей, это кавер песни, исполненной японской витубершей KAF в прошлом году, и которая, как понял, была написана к анонсу этого аниме.
Комедия несуразна как порно, но с плохой анимацией и очень специфическими тегами. Аморальным трешем насладиться тоже не получится: на пару сцен с топорным фансервисом и голыми грудями Инукай и её подруг приходится вся остальная шумная и утомительная нелепица, немного шокирующая лишь с непривычки. Все парни как "похотливые псы", даже если и не по своей воле - и это, наверное, единственный забавный комментарий из сериала, преподносящегося как пытка для законченных моралфагов, но оказывающегося пыткой для тех, кто ожидал именно весёлый парад кринжа, эротики и абсурда.
Комедия положений про несовершеннолетнюю старшеклассницу и её мужа, молодого учителя, дарит своим зрителям пакет одинаковых клише-ситуаций со страстными поцелуями, которым не суждено случиться до конца сериала по вине различных случайностей, эротическими фантазиями главной героини о любом удобном случае сблизиться с мужем, по паре ленивых любовных треугольников с каждой стороны, ну а для того, чтобы разбавить весь этот неряшливый фарс чем-то покрепче, добавляет нелепой и смешной драмы, в которой недалёкие главные герои так или иначе страдают из-за своего тайного союза — но запретная любовь не делает брачную жизнь молодожён пикантнее, драматичнее и интереснее, ведь, в конце концов, основная драма основана на чувствах ревности к своему верному партнёру. Как же пресно и банально.
Сравнение фильма Сунао Катабути и картин Такахаты вместе с миядзаковским "Соседом Тоторо" неизбежно по причине даже некоторых сходных деталей в истории, не говоря уж о времени и месте действия - послевоенной Японии в деревенской глубинке (хотя в данном случае неразвитый городок), но "Синко с вихром" кажется и гораздо более нагруженным — многочисленные детские забавы, конечно, искренне забавляют и радуют, но куча драматичных конфликтных ситуаций, которые могли выглядеть скомпоновано в автобиографии-первоисточнике, здесь лишь дополняют ощущение разобщённости всего фильма, которую прячут нежный стиль рисунка, живость анимации и достоверное изображение беззаботности детства и дружбы, без которой невозможно было представить себе ни одного ребёнка, проживающего даже тысячу лет назад. Это всё действительно красиво, но мораль "живи детством побольше" в конце данной ленты при всей её эмоциональной и драматической глубине кажется недостаточно удовлетворительной.