Ни с чем несравнимая мощь KyoAni подтверждается тем, что вся неистовая анимация, эксперименты с повествованием и подачей очередной секции гегов, очень часто становится динамичной иллюстрацией вербального юмора: это не сложная, но остроумная игра слов, едва уловимые отсылки на культуру (как "поп", так и "историческую", литературную), активные юмористические персонажные архетипы внутри своих характерных комичных ситуаций. Экспрессия визуального ряда, использующего рамки стиля Кэндзи Арави в своей экстремальной постановке, сливается с энергией всего актёрского ансамбля (без исключений, но в особенности Микако Комацу, Аки Тоёсаки, Юи Исикава и Мию Ирино) и остального сочнейшего звукового сопровождения — комедия без тормозов, не просто особый производственный труд, а проект самых завышенных амбиций. Да, от "Мелочей жизни", здесь отличий не так много — CITY оказывается более трогательной и мелодраматичной.
Легкомысленная сказка относится к себе так скромно, что и зрителю начинает быть как-то всё равно: но как же так получилось, что, оставаясь просто милой и кроткой, покорно расположенной к почти гарантированному забытью на следующий день после просмотра, она так жадно пользуется двумя часами хронометража?
Немного удивляет, что комедия, построенная только на беспорядочных диалогах двух подруг, способна повеселить на бумаге и на экране равноценно — сплошную болтологию будто бы легче изобразить в манге, а экранизации ожидаемо придётся идти на различные меры, чтобы разнообразить бездейственный визуальный ряд. Никаких откровений, предсказуемый исход событий: хорошая перепасовка сейю, милые разговоры, пара ярких характерных героинь, симпатичные шутейки и кривляния — тот случай, когда лучшим подходом являются скромные вложения в скромный сериал, не обещающий ничего лишнего, кроме уюта. Такого могло быть слишком много, но порции в шесть серий удобоваримы.
MSR.SHEOT - не знаю к какой другой романтике и мелодраме нужно привыкать, но даже из сериалов за последние три года, было немалое количество всякого милого и занимательного — в особенности, школьного (офисным и прочим "взрослым" обычно присваивается то же наполнение по юмору, персонажам и конфликтам). И даже, не учитывая «Хоримию».
Непростительное количество извинений, объяснений, оправданий и просьб (четыре всадника апокалиптической вежливости) хотя бы не заслоняют главное признание, вышедшее смелым и прямым, но даже на него ушёл целый эпизод. От стеснительности и невинности в отношениях нерешительных Ринтаро и Каоруко болит голова — сплошной сахар, лишённый идентичности и характерных вкусовых оттенков в бесстыдных пропорциях.
Закончился второй сезон, научились ставить в конце сезона сильные клиффхэнгеры, не обрывающие арку на начальном эпизоде — а в остальном что: крики, драки, взрывы с первосортной креативной анимацией и проблесками адекватного движения истории, но в разы меньше разнообразности и хоть какой-нибудь собранности, чем в первом сезоне. Кому-то этот кавардак покажется всё ещё оригинальным и увлекательным, а у кого-то потеря координации от бессодержательных сражений, коих здесь преимущественное количество.
Второй сезон совсем ударился в косплейные девичники, несколько раз сбился с назначенного темпа и сюжета, в край распустил Вакану Годзё, ударившегося во все тяжкие по освоению рукоделия, а Марин - в бесконечные сходки с подружками — романтика потерялась, заблудилась, не нашлась (но, спустя рукава, пытается это иногда опровергнуть), зато комедия выпорхнула бабочкой: "Bocchi The Rock" - из не далёких родственников по линии разноформатных гегов. Не находя золотой середины ни в тоннах юмора, ни в дозах информационных сводок про любимых переодевалок, этот панегирик про мармеладно-карамельный мир добродушных косплееров и остальных нёрдов штормит зрителя от совместного веселья до неловкости и уныния, в ожидании, когда ребята наконец разойдутся по домам.
Спустя три года после трёхминутной короткометражки некого Ёхэя Камиямы про дерзких подружек Тихару и Макину прибывает сериальное продолжение, представляющее собой приключение в замкнутом пространстве на ± сорок минут — короткометражность является не единственной характерной чертой проекта, разделяя место с приземлённой болтливостью. Проблема оказывается в повышенном внимании к этой части клипа 2022 года, которая там в меру своего простенького, симпатичного и мелкого материала выглядела забавно и любопытно, а здесь превращается в надоедливое утрированное подражание спонтанности устной речи. И только в этом шумном потоке начинаются различаться голоса героев, действие набирает вес и скорость, экспресс снова теряет управление: экстренное торможение происходит по причине зачем-то ограниченного количества серий.
Такэхико Иноуэ так лоялен к зрителям и профессионален как сценарист, что умудряется в экранизации последней арки своей же манги вместить характеры главной пятёрки баскетболистов из школы Сёхоку, поиграть со слабыми точками каждого из них, и передать напряжение яростного решающего матча даже тем, кто не совсем понимает всей значимости этого момента. Аутсайдеры бьются против лучших, энергичная 3D-анимация едва заметно переливается в 2D, игра становится полем сражения не только с внешними противниками, но и с внутренними сомнениями — команда превращается в единый организм и забивает мячи в кольцо, но увы, дельная драма каждого, и в особенности, Рёты, серьёзно нарушает темп состязания — и победа кажется уже не столь безупречной.
Неожиданно уходя от обычно сексистского настроя аниме "boy meets girl", особенно в 90-е и 00-е с обилием "романтических" пар идиотичных эгоистов и божеств, инопланетян и роботов, немного пустоголовый Ёта и видео-девчонка Ай меняют траекторию, изначально ведущую к печальному эскапизму. Порой весьма странно анимированный и заурядный ромком оживляет отличная игра сейю (в особенности — немного хрипловатая и такая бодрая Мэгуми Хаясибара в роли Ай) и доведённый до ума сознательный путь пары героев до принятия своих искренних чувств и воли к человеческому началу.
Милый и насквозь ироничный сёдзе-ситком остаётся очень симпатичным — культовый статус не удивителен, хотя девочки уже давно перекинули внимание с японских бисёненов на корейских, пародии на популярные архетипы пережили сами себя, а сумасшедшая энергетика Мамору Мияно, милорда не только хост-клуба, но и актёрского состава — не открытие комедийного гения, а уже привычная данность.
Сериал своим существованием доказывает, что иногда анимация подходит не для всех историй, или, по крайней мере не всегда находятся достойные решения воплотить задумку в жизнь — меланхолический и упаднический процедурал о девочках-киллерах, набранных во Второй отдел организации по борьбе с терроризмом, и пытающихся заниматься рутинными делами и оставаться обычными девочками вопреки множественным невозможностям этого, хоть и действительно весьма благоразумен и умеет задавать неоднозначаные вопросы, часто до нестерпимости монотонно разговорчив и абсолютно всегда до одури холоден, малоподвижен и бледен. Если внимание и интерес к просматриваемому теряется, свежим для японской анимации кажется взгляд на обычно комичные и милые образы малолетних агентов, используемых государственными организациями, если и на восторги этим не хватает сил — выручает чувственный опенинг от Delgados.
Наверное, это и должно быть воспитательной историей о том, что необходимо, несмотря ни на что, стремиться к своей мечте, и не забывать об искренности и почтительности с близкими людьми — грязная эксплуатация талантливых подруг и эгоцентризм неуверенной в своих силах, "посредственной" Адзумы будут прощены так же легко, как и во всех светлых историях о дружбе, и всё закончится на высокой ноте. В этом отлично анимированном, пусть и бесхарактерном фильме обиды не принимают трагические масштабы, а негодяйки получают лёгкий нежный подзатыльник.
Мало есть чего печальнее, чем приятная и недурственно представленная история с хорошими актёрскими работами и ненавязчивой колоритной примесью японских мифов, которая превращается в полноценный фэнтезийный блокбастер, теряющий по пути цельность высказывания и чувство меры в своей внезапной остросюжетности.
Редкий в японской анимации представитель жанра байопик, экранизация мемуаров, продолжает отправлять зрителя во времена 1940-1950-х (как "Синко с вихром" или "Могила светлячков"). Веяния "Моего соседа Тоторо" продолжают жить в подобных семейных фильмах до сих пор, но гиперактивная Тэцуко имеет своё характерное лицо — если буквально, кукольное, пупсо-подобное, если образно, лирическое, в виде неявственного "романа воспитания" с антивоенной повесткой на фоне. Как любопытная параллель с вышедшей в том же году "Зоной интересов" выглядит некий лагерь, отделённый от страшной реальности усилиями добродушного директора и, конечно, детской простодушностью в данном случае, во благо — дети уж точно не виновны в том, что происходит в мире, у них своя жизнь со своими трагедиями и радостями.
За шокирующим контентом (с редкими, но бодрящими проявлениями крепкого чёрного юмора) и уместно гротескными поведениями героев, ожидаемо скрывается трогательная история о детях, лишённых не только родительского понимания, но и навыков обычного человеческого общения — умозаключения инопланетного осьминога, конечно, можно отвергнуть, но мораль о важности контакта и борьбе с собственной апатичностью по-своему ценна — только вот прилежно адаптированной анимацией, блистательными работами сейю Рэйны Уэды (Сидзуку), Кономи Кохары (Марина) и Куруми Мамии (Такопи), и звонким резонирующим саундтреком не получится скрыть отсутствие нормальных утвердительных ответов на множество представленных моральных дилемм: вместо нужных слов поддержки дети-психопаты получают наставление двигаться дальше и тетрадку с рисунком осьминога.
Так-то Томоки Мисато уже после "Пуй Пуй Молькара" доказал, что способен работать с фэмили-френдли-контентом очень серьёзно, создавая весёлые и смешные истории, интересные для всей семьи, а не только для самых маленьких. Май Мелоди и Куроми, отмечающие в этом году юбилей, получили больше, чем Hello Kitty в прошлом году (у той на пятидесятилетие не вышло ни одного крупного медиа-продукта) – проект про сахарных милашек Санрио неожиданно оказывается крепким остросюжетным приключением, рассчитанным на семейную аудиторию, но во всём своём fuwa-fuwa-пушистом и mofu-mofu-мягком оформлении чистейшей stop-motion анимации оказывается смелее и даже кровожаднее, чем сейчас могут позволить родители для своего чада. Веселье и преддиабетное удовольствие портит, пожалуй, только очевидный, крайне серьёзный третий акт – ложка дёгтя в море мёда.
Проблема "Детей" катастрофична для сериала с подобной завязкой — всё действие перекачивается от уроков благоприятных родственных отношений и внутрисемейной заботы друг о друге до фансервисного ромкома с размышлениями о некровном инцесте; усидеть на двух стульях в данном случае невозможно, и у сериала с броскими клиффхэнгерами, запоминающимися чардизами и анимацией чуть выше среднего от DogaKobo, не получается стать ни оголтелой аморальной комедией, ни относительно подробным анализом необычной ситуации в семье. Единственное в чём оказываются успешны "Сиундзи", так это в пропаганде добросовестного образа подростка, отзывчего и искреннего, но, к сожалению, дуболомного, как и все его остальные любимые сёстры.
Для летней романтической подростковой полнометражной ленты, вышедшей в мире прямиком на Netflix, фильм оказывается удивительно приземлённым и внятным. Сочетая насыщенный визуальный стиль, отсылающий к работам Эйзина Сузуки и других плакатных художников Японии 80-х годов, и достоверно запечатлённые приметы современного использования соцсетей и даже поисков lost-media, "Словам подобно газировке", имеющим к тому же очень резвый визуальный юмор и хороший актёрский состав, получается стать зеркалом эпохи и рассказать благоразумную историю о любви, сокрушающей неуверенность в себе. Такой простой, такой необязательный, во всём милый, но толковый — классический рецепт, почти идеальное исполнение.
Studio Bind умеют расставлять приоритеты лучшим образом, выбирая затратить побольше средств и сил аниматоров не на второй сезон "Mushoku Tensei" (целую в щёчку), а на моэ-сериал про девушек с большими (и маленькими, простите за скабрезности) кувалдами, собирающих камушки.
Второй сезон умудряется не развалить закрученную историю, начатую пару годами ранее, хотя по ходу действия вызывает вопросы об общей разряженной обстановке — двумя центральными героями наконец равноценно стали Маомао и Жэньши, что и послужило парадоксальности: количество романтических сцен, в том числе и с вполне серьёзными домогательствами со стороны немного возмужавшего и раскрепостившегося принца, стало больше, и милой аптекарше наконец дают немного насладиться беззаботной жизнью, чтобы показать её чуть более ранимой и вновь окунуть в водоворот политических событий. Процедуральный детектив уступил ромкому, гениальность уступила чувствам — как на это реагировать не понятно, но кромешный бардак во Внутреннем дворе вроде пока не намечается.
Во время музыкальных сцен анимированные картинки пускаются в заводной пляс, а конфликтные ситуации решаются мгновенно от побуждений девушкой-роботом улыбаться и браться за руки — что-то в последнем (на данный момент) фильме Ясухиро Ёсиуры кажется очень симпатичным, что-то вызывает временное остолбенение от накатившей неловкости, и в целом действие наверное даже увлекает подобным эмоциональным контрастным душем приторного дружелюбия; но сколько же ещё нужно подростковых бунтов против передовых технологических компаний, чтобы дать понять жадным и жестоким взрослым, что не стоит забирать любимые игрушки детишек? От этого страдают в первую очередь зрители.
То, что "Отель" начинает с полу-абсурдистской комедии, имеющей нежные элегические тона в истории, а заканчивает почти абсолютным уровнем позитива, вызывает скорее разочарование — действие умеренно, если не с профессионализмом, повышает ставки фантастических условностей, сериал упражняется в мультижанровости, но по итогу будто лишь заполняет внутреннее время, раздутое до 12 эпизодов. Не в меру развеселившаяся комедия потеряла очарование грамотно-абсурдного и смелого драматического произведения, под конец ударившись в пустое безрассудство и юмористическую примитивность, но заряженная позитивом идея об одинаково положительном отношении ко всем вселенским формам жизни, как бы напоминает, что история изначально была не о смирении с исчезновением человечества, а о фантастической гостеприимности и доброжелательности, которыми может обладать не только запрограммированный андроид, и в памяти о визите Отеля Гингаро всплывают и очень тёплые воспоминания.
Первый сезон, представленный в прошлом году, удивлял тем, что шёл в обратном направлении зрительским ожиданиям, которым иногда сам и способствовал, но в итоге подобное упрямство в своём нетипичном и неторопливом повествовании сменилось в продолжении истории заметной активностью и фокусировкой на детективной составляющей — преступления приобрели больший масштаб и вес, расследования стали рискованнее, а связь уже полюбившейся чудаковатой парочки Осанай и Кобато, не изменяющим своим принципам, только окрепла. И хоть зритель с таких перемен только выиграл, получив две увлекательные сюжетные арки в таком-то исполнении, стоит признать, что главная особенность сериала заключалась в чашке с какао и походах по кафешкам.
Несмотря на весьма бодрое начало, предвещающее увлекательное пешее путешествие трёх мальчуганов-аутсайдеров на нехилую дистанцию оборачивается будто бы местнячковым пикничком. Разговоры о взрослении, танцы под "Twinkle Little Star" и рождение крепкой дружбы под открытым небом в лесной глубинке наверное точнее передают ощущение настоящего летнего подросткового приключения, но этого оказывается мало, чтобы поверить в мистическую судьбоносность встречи героев — инородная трагедия, создающая огромный разлад в истории, открывает завесу тайны на абсурдные условности, прикидывающиеся моралью фильма.
Кодзи Ямамура, один из главных японских авангардистов в анимации, распоряжается полнометражным форматом (впервые в своём творчестве), чтобы создать крупномасштабный компиляционный образ некого Севера, точки соприкосновения мира и человеческого подсознания — путешествие по абстрактному миру, написанному в грязном карандашном стиле автора, и соединяющему гигантизм и миниатюрность, оказывается местом сосредоточения мрачных художественных образов и парадоксальных философских вопросов, обильно выстреливающих в своего очень вдохновлённого, но и скорее всего стремительно выматывающегося зрителя. В конце концов, все согласятся, что царство уныния передано Ямамурой очень точно.
Фантастический технический прорыв в корейской анимации пришёлся на нетфликсовскую подделку — приятную, поразительно красивую и выразительно поставленную талантливой Джи-вон Хан, но столь нехитрую и космически банальную мелодраму, которая даёт зрителю тёплый романтический быт и страстные поцелуи в обмен на выстраданные и одномерно слезливые тропы разлученной ребёнка и матери, расставания на миллионы километров и стремления перебороть себя на пути к старой мечте.
Японский дубляж, конечно, очень хорош (даже в своей полнометражной анимации не всегда получается так живо), но хотелось бы и наличия оригинальной корейской аудиодорожки.
Последние комментарии: