"Pocemon Concierge" чрезвычайно мил и красив: если вы любитель кукольной анимации или покемонов, вас порадует этот подарочек на новый год, а если вы фанат двух этих составляющих, скорее всего, это станет одним из ваших любимых проектов уходящего года и франшизы "Покемонов". Но если со всем этим вы желали простенького, но серьёзного проекта (как, к примеру, "Риллакума и Каору" от той же студии dwarf)- абсолютно всё здесь имеет очень маленькие размеры и не удовлетворяет сполна. Это очень милая история о дружбе Псайдака (или Кодака) и девушки Хару на фоне острова, полного других кавайных покемонов, но всё остальное за что он берётся, совсем не успевает показать себя убедительно: при всего 4-ёх эпизодах и неторопливой походке, сериал редко останавливается и не даёт передохнуть ни себе, ни зрителю. А ведь нам самим в сериале говорят- просто отдайтесь веселью и заботе.
Хорошее кино о страсти, в котором тоже есть место страсти- хотите прочувствовать силу анимационного нарратива- Масааки Юасу не обещаем, сильно сдержаннее, но, если вас это не смущает- добро пожаловать на первые ряды. Музыкальное сопровождение затягивает, анимационные пируэты камеры, визуального образа музыки подкидывают и подхватывают вас на волнах эмоционального расслабления и напряжения, сценарий совсем не удивляет, но показывает класс в своей, казалось бы, тривиальной манере игры и обычной подаче- последний пункт хорошо подготовлен, но, пусть и хвастовства в нём маловато, чего-то уникального он не вытворяет, а полностью отдаваться игре своих двух напарников не собирается. Вот и немного загинается фильм, который оставит далёкое, но вполне себе тёплое воспоминание об очень хорошем примере буквального анимационного джаза- правда, до анимационного So Blue не дотянет, ну и ладно.
Tigra_Spartan- молодец, хорошие субтитры, а комментарии в конце очень порадовали, очень мило, спасибо за субтитры.
Этот год прямо полон очень милых любовных парочек- то Ичикава и Ямада из "Опасности в моём сердце", то Ганта и Исаки из "Бессонницы после школы", то возвращение парочки Хоримии, то (очень) дружные Ивакура и Сима из "В лоферах вприрыжку/Долой безделье", а "Фрирен" разит наповал двумя своими шипперными парочками: прекрасная Ферн и дорогой сердцу дружище Штарк, на чьё милейшее зарождение чувств ещё и направлен трезвый и всепонимающий взгляд взрослых, ну и, конечно же, сама Фрирен и сундук Мимик. Сердце не нарадуется.
Фансервис- вещь такая: когда одним только за радость развязное и весёлое дурное эччи, другие им оплевываются, когда одним счастье увидеть на экране в свежем аниме Шерлока Холмса, Арсена Люпена, Филеаса Фогга, Призрака оперы, Франкенштейна и других классических литературных героев, в основном английского происхождения, то другим до этого нет дела. "Фарс убитой нежити" мог бы показаться тем самым анимешным пафосным фанфиком, в котором парочка оригинальных персонажей взаимодействовала и собирала в одном месте всех любимцев 15-летней любительницы классического английского чтива (почему-то в голове возникает такой стереотипный образ, прошу меня извинить за грубость- ни детей, ни девушек не собирался оскорбить), но "неудачная шутка" немного вырастает из своего образа, добавляет и хладнокровных жестоких убийств в действие, и вполне себе милых и не сухих диалогов, и даже интересных сюжетных ходов, а также очень забавной тройки главных героев, чьи шутки к концу надоедают, но отношение к ним не сильно меняется- симпатия есть, но ни больше, ни меньше, к великому сожалению.
Так что же получается, это действительно фарс? Засчитывая подобную неоднозначную с моральной точки зрения концовку, действительно он, но смеяться сил как-то не находится- своей несвойственной серьёзностью вполне милая клоунада вымучивает.
Морально приготовившись к 13-ти эпизодам выноса мозга (по доброй воле и с целью мазохистического удовлетворения) со всеми странными и несуразными визуальными решениями и торжеством концептуального и сценарного кринжа, замеченными в первом эпизоде, получаешь совершенно остепенившийся, почти что приземлённый комедийный сериал, в котором даже около-романтический союз рассеянной девочки и пугающе озабоченного своей возлюбленной стеснительного паренька не выглядит грубо сшитым- иссушающий тускло-рыжий цветокор и достаточно детальная прорисовка остаются единственными напоминаниями (и только напоминаниями, а не дурными характеристиками) о самой странной экранизации года и по-прекрасному безобразной работе студии GoHands. Форма пыталась сильно противоречить абсурдно-наивному, мягкому и воздушному содержанию, но поражающе разнообразный Масахиро Ито в роли главного героя Комуры, адекватные школьники на второстепенных ролях, упомянутая цветовая палитра сериала и умилительный дизайн Миэ (сама героиня и её сейю- тоже вполне)- то немногое, чем "Любовь, не скрытая очками" способна тронуть, но точно не выбиться из ряда подобных миленьких, но маленьких ромкомов. Но за попытку можно и похвалить.
"Вечность и призрак пера"- это конечно же приятное возвращение во вселенную "Вайолет Эвергарден" (особенно после финального фильма) - и снова красивый, и снова обаятельный, и снова трогательный, как и множество "сериальных" эпизодов, но всё же есть "но": это слишком длинный эпизод, часто теряющий из вида главную героиню, но не имеющий ни достойного материала на полтора часа хронометража, ни цели и стремлений показать нечто более сочное и новое для франшизы без её основной истории- "спасибо" за чуть более детальные сведения о судьбе второстепенных героев сериала и зарисовках доселе не совсем знакомого Лайденшафтлиха.
Громогласная и грандиозная экранизация современной классики манги Наоки Урусавы по вселенной великого Осаму Тэдзуки так и напрашивается на звание "шедевра"- серьёзность в отдаче ощущается всюду, формат восьми часовых эпизодов (которые вполне можно было разделить и на 20+ стандартных серий) помогают прочувствовать решимость создателей и масштаб проекта, нерасторопный темп повествования способен оттолкнуть самых нетерпеливых зрителей и затянуть "своего понимающего" зрителя с головой (или почти), отсутствие тематической оригинальности даёт возможность проявиться уникальному и глубокому раскрытию знакомых сюжетов о роботах и людях- все эти пласты сериала приводят в восторг (или почти), как бы при всём этом размахе ни были очевидны и неприятные "пробелы" в анимации и рисунке первых эпизодов, и грубые вставки флэшбеков, и осточертевшие в край многочисленные упоминания "ненависти".
Dogakobo после несвойственного им "Oshi no Ko" возвращаются к формуле комедийных сериалов со внутренним устройством и незатейливыми концептами, рассчитанными на пару-тройку милых эпизодов, но в реальности растянутыми на довольно мучительный 12-серийный сезон. И всё же пастельной цветовой гаммой, поддержанием общего истинно лёгкого настроения, гибким контролем юмора и драмы, способностью дельно поднимать не самые очевидные социальные проблемы при подобной легковесности остального содержания и традиционным набором карикатурно глуповатых, но исключительно добрых персонажей, умилительного моэ-фансервиса и качественной в пределах своей необходимости анимации "Святая Цецилия и пастор Лоуренс" делает себя самым лучшим, ярким и крепким проектом от студии Dogakobo со времён "Отступницы Габриэль", а то и "Лилий на ветру".
P.S.- извините, люди из администрации, я редактирую в последний раз.
"Храм", задавая в первых эпизодах бодрый тон, даже с очень ограниченным бюджетом выглядит весело, но, чем ближе финал сериала, тем труднее даже просто смотреть на экран- видеть то, как незатейливый и дурацкий "Храм" разваливается почти основательно, печально.
Отличный пример самодостаточного мини-сериала, успевающего взвешенно, серьёзно и прямо подойти к разговору о двух тесно связанных сестричках-близнецах, которым, к сожалению их небольшого окружения, не нужно практически ничего больше на свете- но хвалить в том, насколько эмоционально яркой и сильной работой получился "Кэнди Бой" необходимо не только естественную "дурную" парочку, но, возможно даже в первую очередь, и печальную Сидзуку в исполнении Ю Кобаяси и весёлую извращённую кохай Сакую.
Я люблю Рудеуса Грейрата как персонажа, его неоднозначная фигура бывает и отталкивающей, и приятной; так же я люблю и многих других героев из сериала- Эрис, Лилю, Рокси, Пауло, Руйджерта, Гилен. Как доказала первая половина второго сезона, не на долгое время главной героиней способна быть и Сильфиэтта, но находящийся на втором плане Рудеус- это не прикрытый никакими раздумьями Сугиты Томокадзу персонаж, сильно опошляющий и без того несколько шокирующее действие.
Кроме неловкого финального эпизода, в любом случае сильно смущающая первая половина второго сезона "Реинкарнации безработного" может расстроить своей большей рассеянностью, чем раньше, но в остальном это же ведь так же легко, забавно, умилительно, волнительно, последовательно и рассудительно- а значит и интересно: так много болтать о сексе и мужском "либидо" в подобной эгоистичной и настолько по-подростковому лёгкой (насколько обсуждение такого вопроса можно назвать "подростковым") манере сегодня способен, пожалуй, только этот сериал- в определённом смысле, это безрассудное достоинство, пусть и вызывающие некоторые большие вопросы, касающиеся моральных принципов.
Человеку, слабо знакомому с произведениями Осаму Тэдзуки, но имеющему представление о его стиле будет любопытно взглянуть на работу, которая не пытается выглядеть новой и современной, и всё-таки от Тэдзуки здесь можно будет заметить лишь нестандартные дизайны пары героев, вроде Кома, который своими ножками и шортами сразу рождает в голове образ великого мальчика Атома. Однако новое очень вольное прочтение космической истории из "Hi no Tori" выглядит вполне стойкой и самодостаточной небольшой историей о человечестве в цепях громадного пространства и времени, которая скорее на протяжении приблизительно двух часов привлекает своей чистой огранкой, приподнятостью в саундтреке, живой игрой непрофессиональных актёров (в особенности, Иссэя Огаты и Хоноханы Ёсиды) и качественным исполнением студии 4C, но попасть точно в сердце не удаётся- ну и пусть повалить зрителя не удалось, зато сериал ясно отдаёт честь великому автору и даёт желание зрителю ознакомиться с его работами.
При пересмотре спустя годы замечаешь, что у "ТораДоры" непорядок с темпом истории, порой слишком странный юмор и абсолютно безумное настроение- школьный комедийный балаган, в котором многое способно даже раздражать своим "переигрыванием", за несколько последних эпизодов возвращает веру в статус сего сериала как "современной классики ромкомов", и не сказать, что последнюю роль в числе её достоинств играет изумительная Риэ Кугимия, которая до краёв наделила потерянную и маленькую Айсаку Тайгу жизнью.
Как бы ни пытался рут с Мотокой выровнять ситуацию с концепцией экранизации всех рутов из визуальной новеллы, по итогу всё равно выходит именно так- до главной части сериала с Сорой Касугано зрителю необходимо пережить несколько побочных альтернативных ходов событий, которые хоть и образуют красивую композицию всего действия, но выглядят торопливо, пресно, а иногда и до уныния вымученно, и всё же финальные эпизоды оказываются способными представить всю выразительность, крепость и красивую неоднозначную сущность истории, которую до этого момента украшали только отличный визуальный ряд и яркие эстетичные эротические сцены.
Классика аниме из 80-х гипнотически завлекает своего зрителя в трясину кучи раздумий о скоротечности жизни, ирреальности мира и неотвратимости конечной станции на пути, в котором даже не намечаешь каких-либо целей- поэтичное, грустное и очень сомнамбулическое произведение, переполненное религиозными мотивами, кому-то даст множество поводов для меланхолических размышлений о бытии и потрясёт своей эстетикой, а кому-то даст лишнюю возможность вздремнуть. Проблема в том, что вы можете быть этими двумя людьми одновременно.
Дзюн Инагава разработал простые, но запоминающиеся образы панковатых волшебниц, которые даже среди кучи современных примеров "дарк-махо-сёдзё" ощущаются вполне самобытно. Но речь же не совсем о горящем 24-летнем отаку Дзюне Инагаве, верно? Возможно он и сыграл большую роль в выборе саундтрека, стиле работы и множества отсылок, что несомненно может на пару мгновений очаровать (правда совсем не так, как это делают опенинг и эндинг сериала)- всё-таки желание создать что-то гайнаксо-триггеровское, Анно-Цурумаки-Имаисичное, мета-сымпровизированно-безбашенное, иронично-глубокое и душевно-откровенное заметно во всех слабых проявлениях клише, абсурда и монологах главного героя, но, к сожалению, на выходе это просто грязный, занудный и беспощадно скучный сериал, который способен разочаровывать почти во всём, чего касается, а не панковское прочтение классических историй о девочках-волшебницах.
Это действительно можно назвать "нормальным романтическим аниме", ибо персонажи растут над собой и довольно интересно меняются, "льды тают" и долгожданный хеппи-энд оказывается вполне милым, но катастрофическая визуальная скудность, бедовая анимация, внезапная и скудно подготовленная трансформация девочки-ангелочка в напористую обольстительницу, неконцентрированный поток однообразного пластикового моэ-контента помогают понять, что на самом деле просто очень хотелось окончания этого подкаста двух кокетничающих друг с другом подростков с плоскими голосами и нисколько не увлекательными диалогами на скучном жёлтом диване.
Студия CLAP вновь дарит потрясно анимированную драматическую историю, в котором по сравнению с "Киноманкой Помпо" преобладает полная безмятежность и спокойствие- почти полную летнюю тишину развевают разве что бормотания двух неопытных сейю, привносящих в эту блеклую (но не мыльную) и иногда даже слишком очевидную сказку вместе с отличным сценарием и реалистичными диалогами яркий живой оттенок. Сложно сказать, что за 80 минут получилось представить историю о личностном "движении вперёд" по-особенному интересно, но, как минимум, последовательная романтическая линия и серьёзный подход к эмоциональным драматическим деталям истории не поражает, но очень радует.
Чем дальше сериал уходит от своего первого эпизода, тем больше сценарных условностей оттуда ему прощается- и несуразные полу-фантастические элементы, и спонтанная детективная завязка, и иногда неаккуратно приклеенные юмористические вставки (почему-то Арима Кана становится их главной участницей)- вслед за этим начинается погружение в прямолинейные и чёткие замечания о жизни тех или иных участников шоу-бизнеса, напряжение растёт, герои спустя долгое время начинают выразительнее отпечатываться в голове, музыка умело маневрирует эмоциями зрителя и перед ним наконец начинает вырисовываться порою задорный и всё же угрюмый хоррор о попытках выжить любимым и нужным в социуме.
Пусть "Oshi no Ko" и способен приковать внимание к себе (иногда это удаётся сериалу даже очень хорошо), но обмануть не получается- он слишком отдаётся своей поучительной или познавательной "эссеистике" и попросту не успевает спрятать за сюжетным покровом свой идейный скелет, который издалека выглядит довольно-таки хрупким.
Что имеем по итогу? Удивительно слаженная романтическая история о брате и сестре, с необычными извращёнными наклонностями, которые имеют сравнительно обычные корни (другой момент, куда эти корни потом пустились). Замечательный набор героев, постоянные взаимоотношения между ними, волнительные любовные арки всех участниц гарема главного героя, потрясающий саундтрек и лёгкий юморок- очень неловкий путь к саморазрушению двух главных героев даже на малую часть не так серьёзен, как восхитительно удручающий "Ветер любви", но открывающуюся зрителям "реальность" уж точно не назвать менее искренней и индивидуальной- это же просто очевидные фетишистские фантазии "сисконщика", и самое удивительное заключается в той смелости и бесстыдности признаться в этом зрителю, не скрывая от него своих умыслов ещё с самого начала.
Будучи не готовым высказать всё отношение к сериалу целиком, стоит признать, после 13 эпизодов 2-го сезона дело остаётся за малым- как у героев, так и у зрителя. А второй сезон так точно не самый очевидный провал (и даже совсем наоборот), ведь изменив не только всю концепцию смешного чисто ироничного и пародийного сериала про вполне здоровые отношения между братом и сестрой, но и подход к жанрам, получается неожиданно крепкая (а также не совсем "здоровая"- но эти обсуждения оставим закоренелым моралистам) романтическая и драматическая история про парочку особенных брата и сестры, для которых теперь связь не заканчивается лишь на эроге и желании помочь родственнику в неудобной ситуации. И всё же разгон до самого интригующего и интересного был малость неуклюжим.
Спешлы продолжают совершенно неоконченный первый сезон и представляют во всей красе милую девочку Рури Гоко, гордо несущую свой псевдоним Куронэко. История и вправду начинает преображаться на глазах всё сильнее и размашистее, но времяпровождение зрителя в школьном клубе игроделов, основном месте действия половины всего хронометража мини-сериала, попросту скучное и не комфортное.
Простоватая (как в положительном, так и в негативном смысле) сказка об ответственности и счастье была бы совсем неприглядной, если бы не очарование главной героини Анисфии Винн Паллетии и её сейю Саяки Сенбонги, которые спасают своей абсолютной освежающей естественностью не самый плохой коктейль, что смогли представить создатели сериала. Коктейль, в котором хорошо выстроенная линия женской дружбы преобразуется в не совсем внезапный, но не вполне закономерный сёдзе-ай, в котором разочаровывающе клишированные второстепенные персонажи соседствуют со своими не очевидно здоровыми или хоть сколько-то последовательными и логичными решениями и действиями, в котором не заметно никакой стилистической, визуальной и тематической индивидуальности, и в котором существует одно из лучших введений "иссекайного" начала в историю- "Магическая революция" всем своим существом показывает, что иногда старания стоят выше таланта.
Правда, придётся опустить тот факт, что в данном случае талант отсутствует почти напрочь.
"Иллюзии Рая" не удаётся быть изобретательной фантастикой, романтикой и триллером, не удаётся и выделиться среди работ с похожей тематикой (и детализированному и живому "Созданному в Бездне", и романтичному и цветастому "Любимому во Франксе", и напряжённому "Обещанному Неверленду", к сожалению, "Tengoku Daimakyou" одинаково проигрывает ), а почти безупречная, кристальная работа Production I.G. над анимацией и всей команды над постановкой, как назло, может отдавать жаренной пластмассой, даже когда в дело вступают экспериментаторы из Trigger (10 эпизод). Но время, уделённое не самым обычным отношениям основной пары героев из-за природы Кируко, всё же преображает действие, которое во многом очень устраивает. Сколько потрясающих, волнующих и замечательно исполненных сцен, сколько интересных загадок- а всё равно, ощущения притупляются, основные герои с их проблемами всё ещё далеки от крепкого контакта со зрителем, а этому сериалу она будто очень нужна. Таким хочется увлечься с пят до головы, но общий достаточно вялый настрой истории пока не может воодушевить на ожидание продолжения приключений, а желание узнать все тайны всё же слабо.
С одной стороны, мы можем увидеть смелость авторов показать очень стандартизированные отношения между немного отрешённым мальчиком и девочкой-генки, пусть и с наличием определённых штампов, прикручивающих большей драматичности сериалу, но более приземлённо. Со значительным количеством повседневных событий создатели легко (даже в самых, казалось бы, сложных ситуациях) перекидываются из стороны в сторону, как с надувным пляжным мячом- ссорам, недопониманиям и тонне слёз обиды тут не место. История про двух подростков, которые подсознательно желают делить и принимать тепло с понимающим человеком, даже не пытается показать, что она "выше этого", а просто спокойно повествует об этой совершенно неистеричной парочке.
С другой же стороны, мы наблюдаем за во многом реалистичным и так же во многом "анимешным" развитием романтических чувств героев, в которых найти какую-то особенную индивидуальность, стройность повествования и чуть более контрастирующую со всей внешней теплотой, освежающую холодком глубину всё же очень сложно. При всём достаточном многообразии и даже порой нетипичности дружеских и романтических ритуалов, всё действие и герои отблёскивают своей отполированной нормализованностью. Это мило, хоть и не весело.
Волшебная романтическая обстановка, воздушный и церемонный саундтрек, приятная, застенчивая и абсолютно невинная пара главных героев создают исключительно комфортную историю о первых ростках взросления и первой нежнейшей влюблённости, которая, к сожалению, выжимает из своей аллегорично-сказочной составляющей с незаметностью главного героя всё без остатка и сильно стесняется, как и незрелые Шираиши и Кубо, сделать серьёзный шаг в хоть каком-то развитии. Это ещё медленнее и проще, чем прежде, но от этого всё ещё возможно получить мягкое умиление и, тут уж кому как, некоторую сонливую усталость.
Филигранно выполненная повседневная комедия с предельно нежным обаянием и свежим, живым сценарием, вроде "Skip and Loafer", обязана быть эталоном повседневного, около-романтического, летнего, милого, приятного и не пустоголового комедийного сериала. В конце концов, даже помимо восхитительной пары главных героев в лице идола неряшливости и чистосердечности Мицуми Ивакуры и терзающимся своим прошлым Сосукэ Симы, тут есть множество естественных лиц, к которым относиться равнодушно не получится.
"Опасность в моём сердце" удивит не только неожиданным изменением своего романтического поджанра и своими серьёзными продвижениями истории и расцветающих на глазах героев, которые по законам новообразовавшегося поджанра ромкомов вроде как должны были оказаться только комичными сосудами определённых архетипов и условностей, но и самим уровнем подхода, которому даже сквозь физически неприятную пониженную контрастность, размытость, довольно среднюю анимацию (которая всё же порой могла порадовать грамотно сделанной сакугой) и несколько странными, пусть и немного забавными, комичными ситуациями в оригинальной истории, удаётся втянуть зрителя в увлекательно волнующую и приятную романтическую историю, в "дурацко-подростковую" искренность которой веришь, не сомневаясь ни на секунду.
Последние комментарии:
Tigra_Spartan- молодец, хорошие субтитры, а комментарии в конце очень порадовали, очень мило, спасибо за субтитры.
Так что же получается, это действительно фарс? Засчитывая подобную неоднозначную с моральной точки зрения концовку, действительно он, но смеяться сил как-то не находится- своей несвойственной серьёзностью вполне милая клоунада вымучивает.
P.S.- извините, люди из администрации, я редактирую в последний раз.
Кроме неловкого финального эпизода, в любом случае сильно смущающая первая половина второго сезона "Реинкарнации безработного" может расстроить своей большей рассеянностью, чем раньше, но в остальном это же ведь так же легко, забавно, умилительно, волнительно, последовательно и рассудительно- а значит и интересно: так много болтать о сексе и мужском "либидо" в подобной эгоистичной и настолько по-подростковому лёгкой (насколько обсуждение такого вопроса можно назвать "подростковым") манере сегодня способен, пожалуй, только этот сериал- в определённом смысле, это безрассудное достоинство, пусть и вызывающие некоторые большие вопросы, касающиеся моральных принципов.
Пусть "Oshi no Ko" и способен приковать внимание к себе (иногда это удаётся сериалу даже очень хорошо), но обмануть не получается- он слишком отдаётся своей поучительной или познавательной "эссеистике" и попросту не успевает спрятать за сюжетным покровом свой идейный скелет, который издалека выглядит довольно-таки хрупким.
Правда, придётся опустить тот факт, что в данном случае талант отсутствует почти напрочь.
С другой же стороны, мы наблюдаем за во многом реалистичным и так же во многом "анимешным" развитием романтических чувств героев, в которых найти какую-то особенную индивидуальность, стройность повествования и чуть более контрастирующую со всей внешней теплотой, освежающую холодком глубину всё же очень сложно. При всём достаточном многообразии и даже порой нетипичности дружеских и романтических ритуалов, всё действие и герои отблёскивают своей отполированной нормализованностью. Это мило, хоть и не весело.