Последние комментарии:

Франшиза "Безработного" продолжает собирать всевозможные теги сексуальных предпочтений, с чем за полсотни серий можно смириться, но стоит признать, что с каждым разом история всё меньше скрывает зависимость автора изображать все свои самые разнообразные фантазии "просто так" — захотел - свёл, захотел - развёл, тут приключеньице сделал, а тут снова секс решил добавить — а потом как-нибудь белыми нитками зашить эти события, созданные в порыве авторских капризов, чтобы они выглядели хоть сколько-то обдуманно и логично, хотя бы на первый взгляд. Это всё ещё хороший исекай, использующий своё фантастическое начало как один из центральных двигателей истории. Вторая часть второго сезона снова заранее указала тематику данного отрезка сериала — на этот раз семейная драма стала центром действия. Свежо и нестандартно, только "Безработный" начинает буксовать, ведь нужно показать много всего, включая свадьбу, нежность и искренность отношений молодожёнов, внутренние проблемы младших сестёр, да и, в конце концов, очередное долгожданное путешествие.

Что ни говори, но от второго сезона можно получить столько же наслаждения, сколько и утомления, а данный фрагмент экранизации получился ещё и вероятно самым неуклюжим из ныне представленных.
Kyoto Animation не предают: финальный сезон красив и сложен сам по себе, но и к прошлым сезонам меняет отношение в лучшую сторону, как образцовые сериалы, внимательно отмечающие все детали того временного отрезка, что проходят персонажи и терпеливые зрители. И даже так, в эмоциональном и ювелирном третьем сезоне главным украшением, кроме общей мощной работы всей съёмочной команды, является восхитительная главная героиня, живая и совсем немножко неловкая Кумико Омаэ с её безупречной сейю Томоё Куросавой (исполнившей здесь определённо лучшую роль в своей карьере), создающей для сериала ещё один уровень подлинной искренности, от которой глаза остаются на мокром месте.
Ещё одна франшиза студии, неровная и иногда не подходяще экспрессивная, представляет школьные годы в новом ключе, довольно лихорадочном и оттого ещё более правдоподобном и чутко ощущаемом, заканчивается на высокой ноте, и, признаться честно, это вероятно одна из величайших потерь Kyoto Animation.
Единственные уникальные параметры сериала — анимация за плечами Production I.G. и звук. Но, пусть сценарию не удаётся удивить насмотренного зрителя абсолютно ничем, и всё действие идёт по затоптанным шаблонам, юмор натянут, диалоги не изменяют общеизвестным супергеройским клише, а все персонажи, кроме главного, лишены шарма, сериал показывает себя не только хорошо отрисованным, но и вполне приятным развлекательным сёнен-боевичком: обаятельный простачок в компании главных сёнен-франшиз современности скромен и ненавязчив, вдобавок выполняет всё что нужно и как нужно, никогда не перетруждаясь.
Слабоватый сценарий с полу-диснеевскими приключениями и непонятными, далёкими от зрителя персонажами, абсолютно не примечательная режиссёрская работа, но классически приятная глазу визуальная часть без излишеств и художественных шероховатостей — к сожалению, не покидает ощущение, что уверенности у Томотаки Сибаямы не хватает со времён "Для тебя я стану кошкой". Подобное до отторжения переслащенное, спонтанное и поверхностное приключение сложно представить где-то ещё, как не на экране телевизора, на котором включён Нетфликс (не имея никаких претензий к самому сервису) — невыразительность и исключительная банальность в постановке по итогу образуют самый неудачный проект студии Colorado.
Получается крайне забавно, ведь то на чём "Dungeon Meshi" строит свой абсурдный юмористический фундамент, многие другие фентезийно-кулинарные сериалы с куда меньшей долей иронии строят свои незатейливые истории. А сериалу от Trigger повезло чуточку больше — настаиваясь на протяжении десятилетия, адаптация одной из первой манги в подобном сеттинге показала, что варево из фэнтезийной живности в центре всей истории - это глупо и смешно, а крепкому комедийному приключению необходима горсть персонажей даже с простенькой, но яркой индивидуальностью, грамотная постановка, изобретательная анимация, чёткая и сквозная драматическая линия, большое количество препятствий на пути героев и, конечно, очень весёлое настроение наперевес с большим количеством хорошо проработанного юмора.

Даже если вы в какой-то момент поймаете себя на мысли, что вас удивляют просто содержательным лором и сюжетными поворотами, "не характерными для кулинарной комедии", и развлекают мемами (чего стоят только панцушоты Сенши) - помните, отказываться от такого насыщенного наваристого супа грешно.
Единственное, в чём можно упрекнуть "Юнкерса", так это в его противоречивом решении главного конфликта и из чистого занудства в тусклости визуального ряда— и это прекрасно, ведь всё компенсируется очень уважительной к зрителю, до поразительности тонкой (особенно для полнометражного режиссёрского дебюта), умной и богатой в эмоциональном плане анимационной работой для семейного просмотра, встающую в один ряд не столько с фильмами Хаяо Миядзаки, сколько с работами Диснея второй половины 20-го века, фильмографией Дона Блута и такахатовским "Ещё вчера".
Весёлая и гипер-энергичная OVA за 24 минуты под задорное кантри с некоторой отчуждённостью научает юного (как в принципе и взрослого) зрителя тому, что школа- не идеальный институт знаний, внеклассное самообучение и разные интересы помогают в жизни, а быть совершенно обычным школьником тоже круто. Что бы мы делали без очаровательных моэ-девочек, спасительниц 2D-мира и настоящих человеческих сердец?
Они действительно вернулись к маленькой абсурдной шутке про способность Лайоса хорошо пародировать собак спустя целый десяток эпизодов, и использовали её так же неожиданно и абсурдно, как и в первый раз. Это круто.
Спин-оффы редко показывают себя чем-то хотя бы несколько близким к оригинальным проектам, такое мы уже видели кучу раз и, наверняка, какую-нибудь пару исключений. Приключения Мэгумин не смогли показать себя чем-то сильно интересным, поскольку строились на почти без исключений пройденном материале, но тем не менее первая половина сериала могла выдержать какую-то планку качества— это вполне симпатичная история становления архиволшебницы из известного квартета авантюристов-неудачников. Всё остальное с 7-го эпизода превращается же в удивительных масштабов издевательский фарс— противоречащие прошлым сезонам отношения главных героинь, докучливое постоянство отсылок на знакомых героев (включающее лениво болтающие спины Аквы и Казумы), но во главе всего– ощущение того, что и у самих авторов не было понимания, какая цель у второй половины сериала, кроме как в самом конце закольцевать историю. Наверняка в основе своей стоят проблемы первоисточника, но едва ли это оправдывает столь постыдное, мучительное и выжимающее из себя не совсем удачные шутки детище очень неплохой комедийной франшизы.
Обидно за "Соревнование ансамблей"— первая часть франшизы "Эуфониума", вышедшая после пожара студии KyoAni в 2019 году, получилась очень приятной, кроткой и вежливой. Но, как у Кумико, у фильма есть несущественная проблема, не позволяющая относиться к ней более "уважительно": позиционируя себя как спецвыпуск, на самом деле являющийся прямым продолжением прошлых сезонов и фильмов, он будто лишает себя и какого-то серьёзного центрального конфликта. Вместо выбивающейся из сил и торопливой "Последней клятвы", мы получаем даже совсем простенький и скромный мостик между последним фильмом и третьим сезоном. Надеемся, что третий сезон сможет найти золотую середину.
До таких сериалов можно добраться только при желании посмотреть какой-нибудь маленький неразборчивый трэшачок, хотя и пытавшийся прикинуться немного развратным (!) иясикеем (по собратству и чисто формальным исекаем). И не пожаловаться, что обманули— каждую серию зрителя кормят видами голой женской груди, а все герои только и делают, что расслабляются на горячих источниках. Другой вопрос в том, насколько это всё криво, блекло, несуразно— и это мы всё ещё только о груди рассказываем.
Как кажется, уже на момент выхода это образцовая кринж-комедия, в которой многие элементы действуют грубовато, резко или используются "не совсем вовремя" (стоит успокоить, всё это проходит мимо юмористической составляющей), но вместе с этим всем сериал ощущается столь искренним и эмоциональным, что зритель при должном терпении и расположении духа будет задыхаться от переизбытка чувств. Второй сезон вероятно и уступает первому сезону в разнообразии, сводя всё содержание к милым и вполне очевидным романтичным милостям, но это и рождает на свет один из самых радикальных, смешных и милых ромкомов в аниме, которые вам придётся увидеть.
Если видишь кота на постере аниме 90-х или 00-х, повод задуматься, точно ли этот просмотр окажется приятным для вас. Если же вы знаете на что идёте, вы подготовлены, и название "Тамала" вас уже как-то настраивает на нечто сюрреалистичное и необычное- вы на верном пути. Фильм дуэта T.o.l. оказывается именно тем самым авангардистским, ироничным и достаточно злым произведением, в центре которого маленькая кавайная и бессмысленно грубая кошка путешествует по такому же бессмысленно жестокому миру (в данном случае, планете Q), которого и можно было ожидать: куча психоделических сцен, забавляющая и завораживающая аудио-составляющая, горы гиперссылок, сочетание flash-анимации и ранней компьютерной графики, издевательства над смертью и столь же серьёзные рассуждения о перерождении через разрушение— и это всё в фильме, где кошечка в космосе просто ищет свою маму. Прекрасное дополнение к "Кошачьему супу" и наоборот.
Сначала может показаться, что фильм посвящён испытаниям для Кумико, и именно из-за этого появляется много персонажей, действия сбивают друг друга, а любовный конфликт пытается, не мешая всем остальным, влезть в это столпотворение сюжетного безобразия. Но к финалу вся положительно представляемая картина всё-таки рушится— это действительно очень неосторожно слепленное и даже немного нервозное (спасибо за нахальную новенькую Канадэ Хисаиши) продолжение, которое даже заканчивает фильм неплохой, но будто абсолютно ненужной длительной сценой оркестрового выступления, к которому зрителя так никто и не подготовил, пока все спорили о том, кто как должен общаться и кто кому поддаётся. А если ещё позволить себе сравнения с прошлым фильмом по франшизе, "Лиз и Синей птицей", "Последняя клятва" кажется вообще чуть ли не издевательской, но всё же далеко не оскорбительной.
Обращение ко всем здешним комментаторам: было очень приятно после каждого эпизода на протяжении 25-ти недель читать обсуждение последних событий в сериале, мнения о самых удивительных и милых сценах- желаю всем ещё больше подобных сериалов, которые бы могли объединять так много людей и создавать такую же бурную реакцию вокруг себя.
Сериал простоват- в этом все возможные замечания к нему, в этом же и почти вся похвала. Стандартный набор качественных ингредиентов (анимация, рисунок, озвучка сейю, и в особенности всеми уже расхваленная Аой Юки, юмористическая и драматическая составляющая) украшают крепкий сценарий, идеально работающий как в масштабе одного детективного эпизода, так и целостной закрученной истории в рамках всего сериала, а также добросовестная режиссура, напомним, по материалу первоисточника в виде ранобэ- нужно иметь большой талант и опыт (что и имеет почтенный Норихиро Наганума), чтобы бесхитростно и гармонично окружить большое количество диалогов таким же разнообразным действием на экране. Зрителей такой общий позитивный расклад может устроить больше всего, но тем, кто хотел больше тонкости, больше экспериментов и незабываемого опыта— ребята, там за осенний сезон вышел, как минимум, ещё один крутецкий сериал.
Титанических масштабов работа, говорящая тонкостями и наставляющая искать и замечать эти тонкости и маленькие вещи и во всём остальном. Тихий и спокойный, но очень чувственный, смотрящий на многих своих персонажей свысока и без малейшей доли высокомерия- растекаясь в добре (опять же, за исключением хладнокровных и жестоких убийств демонов), рефлексии и уверенности на всё хорошее, "Фрирен" как очень милая бабушка очаровывает историями не о сражениях с чудовищами, а о простом неторопливом приключении. Чудотворная сила анимации, живописная музыка Эвана Колла, игра всего состава сейю (всё же выделим Ацуми Танэдзаки, Кану Итиносэ и Тиаки Кобаяси), ну и, конечно, отличный сценарий- при всех мелких недочётах, вроде слабо проработанного лора или потери общего темпа в арке экзамена, это действительно очень редкий бриллиант, новая вершина в аниме-сериалах во многих отношениях.
Сложно сказать что-то однозначное о сериале, который пусть и остаётся верен своему лёгкому саркастичному и несколько дурашливому (пытающемуся показаться абсурдистским) тону, всё равно очень часто меняет своё настроение и свой формат историй, то закидывая сплошным потоком гегов, то создавая вокруг них маленькие, но миловидные истории. "Классическое" и "культовое" в нём скорее удачно, почти что случайно найденное- что-то якобы бредовое будет скорее вызывать ощущение поспешной шалости, за исключением тех случаев, когда абсурд раскручивается и принимать облик шутки с современным мемным потенциалом, пронесённой через весь эпизод.

В остальном, это выигрывающий за счёт своего спорного, но верного выбора троекратно пройти "огонь, воду и медные трубы"- всю исключительно клишированную анимешную школьную жизнь с её школьными турнирами, подготовкой к экзаменам вместе с друзьями, летними каникулами на даче у моря и школьным фестивалем. В этой "тормознутости", присущей по большей степени звезде сериала Осаке (или Аюму Касуге, если кто-то помнит её настоящее имя), можно найти как лёгкую бюджетность сериала, так и нотки трогательной комедии о школьной поре, когда дружба и бытовая расслабленность кажется безмерной и неиссякаемой.
Среди известных экранизаций визуальных новелл, построенных по "много-арочному" методу ("несколько эпизодов на каждую из арок, встречающихся в первоисточнике"), "Amagami SS" выделяется таким образом, что цельной картины из сериала не выходит совсем— тут нет общей загадки, как в "Когда плачут цикады", или истинной главной героини, как в "Yosuga no Sora". Но именно неспособность показать хорошую вариацию даже романтической истории в рамках четырёх эпизодов с первой арки почти основательно рушит всё дальнейшее желание наблюдать за случайными судьбоносными встречами слабовольного паренька-извращенца с его очередной половинкой. У создателей визуальной новеллы заметно даже на уровне дизайна персонажей чувство тонкого вкуса- простая элегантность и внешняя разнообразность героинь сама успешно рекламирует игру, однако слишком эмоциональное и пластиково-весёлое повествование подрубает потенциальную эстетичность в экранизации: ни хронометраж, ни силы создателей не выдерживают ту концентрацию устаревшего юмора, фансервисных элементов, напыщенной драмы, долгих и иногда скучных диалогов и кучи клише. Вместо внимания к построению долгосрочных отношений, сериал показывает свою пристрастность к фетишизации и эротизации внешнего вида девушек- они вроде и способны дать большее, но легкомысленный главный герой не сильно хочет выходить за рамки буйного или очень сентиментального подросткового романа.

Для плохой романтики здесь не характерно наличие милых и даже нормально построенных арок, для хорошей же и даже ныне культовой романтики здесь ощущается слишком много фальши и поспешности, а также мало свободы и раскованности.
После режиссёрского дебюта в виде "Укрась прощальное утро цветами обещания" второй фильм Мари Окады выглядит слишком амбициозным и сложным проектом, из-за чего росту известной сценаристки и в роли постановщика тут поражаешься ещё больше, чем её вполне ожидаемому успеху в первой её работе про Макию и племя расставаний. Тоскливая серость и ржавчина остановившегося во времени иллюзорного города всё-таки не могут скрыть тихое, но выпрыгивающее из груди сердце внутри крайне запутанного действия фильма и его (на самом деле вполне) живых персонажей. "Maboroshi" или "Фабрика иллюзий Алисы и Терезы"— это один из самых тяжёлых и красивых аниме-фильмов последнего десятилетия, в котором всё же очень трудно понять такую привычную для Окады сумбурность в третьем акте, сущность и грань миров, а также интерпретацию общих образов и идей истории— здесь просто не хватает лаконичности, чтобы развязать для себя весь этот клубок любовных страданий и мыслей о бесконечном настоящем, несбыточном будущем и прошлом, оставшемся только в иллюзорном мире.
"С днём рождения" выглядит именно как образовательный анимационный фильм, который будут включать в школах детям, чтобы они могли поучиться у Аски Фудзивары и её друзей доброте, силе духа и смелости, а так же смогли увидеть важные общественные и внутрисемейные проблемы— и несмотря на то, что это ожидаемо малобюджетный, иногда грубо сделанный, нарочито эмоциональный сентиментальный продукт, он несёт внутри себя исключительно чистые побуждения, не пытается безжалостно обвинять виноватых и пытается представить юному (и взрослому) зрителю цепь токсичных отношений достоверно. А своей смелой откровенностью и насыщенным сценарием фильм показывает, что решение повлиять на сознание зрителя прямо и бесхитростно может быть самым результативным и честным методом воспитания подрастающего поколения, а возможно и их родителей.
За вышедшие на данный момент 19 эпизодов я углядел одну не совсем приятную деталь только в последних двух-трёх эпизодах— к клифхэнгерам можно относиться по-разному, но нельзя же обрывать серию на полуслове и не приготовить зрителя эмоционально к следующему эпизоду.
Болтливость и очень нежное, "зефирное" отношение ко всем своим персонажам и их проблемам задаёт обстановку почти стандартного сёдзе: весёлая юная студентка, которую совсем недавно бросил парень, и практически идеальный во всех своих технических характеристиках юноша с вечно томным взглядом— упомянули только двух главных героев, но понимаем куда всё идёт, ведь, к счастью или к сожалению, сериал почти никогда не обманывает ваших ожиданий.

Расслабленную борьбу Ямады с внутренней эмоциональной сухостью (к слову, не совсем успешную, если брать в расчёт инородный по степени уютности со всем остальным сериалом финал) и такое же расслабленное душевное исцеление Аканэ в компании новых друзей (и лучшей подруги) сопровождает модный клиповый монтаж и около-"лоу-файный" саундтрек от DE DE Mouse— "Любви к Ямаде" получается отлично сочетать в себе и эпоху общения с помощью мессенджеров и чата в играх, и хорошую комедийную заряженность, и релаксационную неторопливость, и классическую романтическую историю. Даже если вам этого мало, "Ямада" почти ничего вам больше и не даст. Даже ощущения уверенности за ещё недозрелую любовную парочку.
К авторской анимации в самом её точном определении (режиссура и вся работа над анимацией стоит за одним лишь Наои Исикавой), независимо от окончательного результата, зритель всегда проявляет хоть какую-то долю уважения. В данном случае хочется похвалить ровно за всё то, чего автор добился почти только одними своими руками- это красивая и в какой-то степени цельная работа, но, будем честны, в этом по большей степени заслуга статуса проекта, а не размытой истории про около-токсичные романтические отношения между двумя девушками. Много-много секса, но мало-мало ясности и контакта зрителя с парочкой.
Да, это часто кринжово, да, это очень клишированно, да, это снова пафосно- но всей этой прелестью можно хорошо позабавиться. Сражения с демонами/за демонов едва ли могут показаться хоть сколько-то не скучными, анимация и рисунок держится уровня "удовлетворительно", центральные стороны сюжета исключительно глупенькие и совершенно несерьёзные, а постановка с совсем сбитым темпом и непоследовательностью хромает "на обе ноги"- но это всё почти незначительно для сериала.

Перед зрителем почти очевидная адаптация (всё-таки первоисточник- это ранобэ) эроге или даже нукиге, в которых зрителю вполне достаточно тех сюжетных условностей, тех персонажей и того "геймплея", чтобы не потеряться в череде событий и сравнительно быстро добраться до очередной "почти-постельной" сцены, лучшей части аниме, что в данном случае совсем не оскорбительно: "Моей сестрёнкой стала Повелительница демонов/По велению адской сестры"- это эротическая комедия с элементами романтики и экшена, эччи-гаремник, если вам угодно, где не уникальных, но милых грудастых девушек сопровождает рациональный Басара Тоджо, которого можно поздравить с тем, что среди них он остаётся центральным лицом всей истории. И это круто.
Приключенческое полуторачасовое аниме с большой детективной и романтической составляющей, а также с глубоко проработанным научно-фантастическим бэкграундом, пришедшее из середины 80-х- не абы что, а культовый, но непонятно по каким причинам абсолютно неизвестный нынешнему поколению hidden gem, как это признано называть сейчас. Лишнего "одиннадцатого" искать придётся между делом, а трудности, проявляющиеся на протяжении всего пути героев оживляют самого клишированного персонажа, но клише никогда не играет против действия. И если чему и приходится удивляться, так тому, что "Их было одиннадцать"- до сих пор отличное, не устарелое и очень уютное развлекательное кино, несправедливо потерявшее своего зрителя спустя пусть даже и почти 40 лет.
Возможно всей этой небольшой истории о фотографиях не хватает самих героев и действия, чтобы запомниться как-то больше, чем много рассуждающий о загадочном будущем и неуловимом прошлом OVA-сериал, погружающий зрителя в пучины ностальгии и лёгкой печали малолетних незнакомцев. Что хуже всего- уникальность этих серых размышлений (и витания в облаках) тает и рассеивается в привычной структуре повседневки с неинтересными походами и пикниками.
Иногда попадаются аниме-сериалы, которые так тонут в своём нестандартном концепте, что совсем забывают про интересные высказывания- и если вы не будете завлечены в этот исключительно развлекательный круговорот событий, ваш просмотр уже ничего не спасёт. Случай действительно нестандартный- если жуткой предысторией главной героини Рэа авторы на какой-то момент ещё оказываются увлечены сами, то какой интерес у зрителя может появиться при просмотре истории о мальчике-"главном-герое", которым они же совсем не могут похвастаться: раз за разом зрителя пытаются отвлечь от действий Тихиро, который иногда, разве что, очередной раз ломает драматургию произведения. Превращается всё по итогу в безнадёжный комедийный сёнен-балаган, и не случайно "настоящие" зомби в сериале не похожи на привычных киношных- наличие серьёзных конфликтов и остатки какого-то мыслительного процесса исчезают в тот же момент, как бедная Рэа Санка падает с обрыва, но косметика и наложенные швы помогают скрыть всё гнилое безобразие: на удивление отличная анимация от Studio DEEN 2010-х годов, магический гипнотический эндинг и сравнительно нестыдная работа Синъити Оматы действуют на сериал, как "зелье" из гортензии.
Наблюдать за детьми, оставшимися без своих родителей, всегда больно, и главным источником боли в "Четырёх братьях Юдзуки" является самый младший ребёнок из всех, смышлёный шестилетний Гакуто- он же самый симпатичный, естественный (во многом благодаря дебютирующей в первом серьёзном аниме-проекте начинающей сейю Момоки Тэрасавы) и сложный герой всей истории. Личная трагедия ломает абсолютно все роли братьев, и груз ответственности падает на каждого из них, все они пересматривают свои отношения- но, и без того уступая множеству клише жанра "сёдзе", "братский комплекс" становится слишком громкой темой и единственной многократно повторяющейся шуткой (на любителя). Но драматические зарисовки из их обыденной жизни не отличаются тем же раздражительным фарсом, ведь, к счастью, авторы понимают, что зрителю больнее видеть слёзы на краях глаз у персонажей, которым нужно оставлять силы, чтобы можно было поплакать и в их грядущей жизни, а для этого- необходимо помогать своим близким и давайте помогать себе. Разве это не лучшее наставление?